В ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт»
в рамках проведения IVМеждународного научного форума ДНР
с успехом прошла Международная научная конференция
«Образование в современном мире: теория, методология, практика»
17 мая 2018 года в стенах ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» состоялась II Международная научная конференция «Образование в современном мире: теория, методология, практика». На пленарном и шести секционных заседаниях обсуждались актуальные вопросы современной педагогики и сопряженных с нею сфер деятельности.
География конференции в этот раз была весьма впечатляющей:
от Российской Федерации участвовали ученые и педагоги: Академия психологии и педагогики Южного федерального университета (Ростов-на-Дону), ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» (Калуга), Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону), Ростовский филиал ФБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» (Ростов-на-Дону), ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (Ярославль), МБОУ Аксайского района гимназии №3 имени дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева, (Аксакай, Аксакайский р-н, Ростовская обл.), ГБОУ Гимназия № 631 (Санкт-Петербург), Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская СОШ № 2», (пгт. Борисовка, Борисовский р-н, Белгородская обл.), АНОО ВО «Воронежский институт высоких технологий» – ВИВТ, (Воронеж), ФГБОУ ВО «Красноярский институт железнодорожного транспорта» – КрИЖТ ИрГУПС (Красноярск), ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» (Чита), ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (Чита), Московский университет имени С.Ю.Витте (Москва), ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края (Краснодар);
от Республики Беларусь: «Барановичский государственный университет» (Барановичи);
от Республики Казахстан: «Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева» (Астана);
от Луганской Народной Республики: ГУ ЛНР «Луганский государственный медицинский университет имени Святителя Луки» (Луганск), ГОУ ВПО «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» (Луганск)
от Донецкой Народной Республики: ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» (Донецк); ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», (Донецк); ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», (Донецк), ГОУ ДПО «Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования» (Донецк), ГОО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М.Туган-Барановского» (Донецк), Донецкая академия внутренних дел МВД ДНР, (Донецк), ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького», (Донецк), ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум», (Донецк), ГОУ ВПО «Донбасская аграрная академия», (Макеевка), ГВОУ «Донецкое высшее общевойсковое командное училище» (Донецк), Автомобильно-дорожный институт ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» (Горловка), ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков» (Горловка), ГОО ВПО «Донецкий институт физической культуры и спорта» (Донецк), Ясиноватская общеобразовательная санаторная школа-интернат 1-2 ступеней №14 МОН ДНР (Ясиноватая), МОУ «Школа № 20 г. Донецка» (Донецк), МОУ “Средняя школа №11 города Макеевки” (Макеевка).
Участники конференции на основе заслушанных пленарных и секционных научных докладов, прений и дискуссий считают необходимым отметить следующее положения, касающиеся актуального педагогического процесса в ДНР, России и за рубежом:
1) среди актуальных теоретико-методологических и аксиолого-мировоззренческих вопросов функционирования образования наибольшую важность приобретают вопросы непрерывного педагогического (в т.ч. инклюзивного) образования с акцентом на решающей роли культурно-образовательной среды;
2) в практике современного образования наибольшую значимость приобретают вопросы реализации интеграции и интерактивных форм обучения, формирование поликультурных компетенций, субъектного и развивающего обучения с самореализацией в пространстве культурологического образования;
3) в части проблем педагогической психологии превалирующими видятся методы психологического сопровождения образовательного процесса, формирования эмоционально-волевой, мотивационной и ценностно-смысловой сфер студенческой молодежи;
4) музыкальная педагогика сегодня делает особый акцент на цифровых технологиях, как важной составляющей музыкально-педагогической культуры;
5) социокультурная составляющая современного образования представлена целым спектром факторов, обеспечивающих функционирование и развитие образовательных институтов – идеологии, социальных сетей, библиотек, музеев, физической культуры и экологической культуры, спорта и туризма, призванных обеспечить физическое и духовное здоровье личности;
6) в управленческой сфере современного образования характерными особенностями являются процессы стратегического планирования, цифровизации и адаптации студентов (выпускников).
Результаты исследований участников конференции будут опубликованы в научном журнале «Вестник ДонПИ» 2018, выпуск 2, 3, 4 к 01.07.2018 г., который зарегистрирован в e-library.
ПРОСМОТРЕТЬ ФОТО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»