14.12.2018 г. в ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» состоялся круглый стол на тему: «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования», приуроченного к 95-летию со дня рождения выдающегося ученого-дефектолога.
В работе круглого стола приняли участие руководители отделов и образовательных организаций (специальных, инклюзивных), учителя-дефектологи, методисты и психологи системы специального образования, педагоги образовательных организаций с инклюзивным обучением, преподаватели, представляющие различные образовательные организации, среди которых особенно хочется выделить:
- ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»,
- Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования,
- ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им М. Горького»,
- ГУ ДО "Республиканский центр дополнительно образования для слепых и слабовидящих детей и взрослых",
- Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат №31Министерства образования и науки ДНР,
- Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат №36 Министерства образования и науки ДНР,
- Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I – II ст. № 20 Министерства образования и науки ДНР,
- МОУ «ШКОЛА «КОРН» города Донецка»,
- МОУ г. Горловки «Школа № 31 «Созвездие» с инклюзивным обучением, с предоставлением дошкольного образования в группах компенсирующего типа»,
- МДОУ «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки».
В докладах участников освещалось не только научное наследие великого ученого В.И. Лубовского в системе специального образования и его вклад в развитие специальной психологии и педагогики, но также и такие актуальные темы, как перспективы развития специальной психологии в современной системе образования Донецкой Народной Республики, проблемы внедрения инклюзивного образования, проблемы психолого-педагогической диагностики нарушений развития детей, организация и пути совершенствования дополнительного профессионального образования педагогов системы специального и инклюзивного образования и др. Большинство выступлений имело практический характер, благодаря чему участники смогли обогатить свой опыт в таких направлениях, как использование современных разработок в диагностике нарушений развития у детей, инновационных технологий работы в инклюзивном классе, в коррекционной работе с детьми с нарушениями развития, работе ассистента учителя и т.п.
Обсуждение докладов и презентаций вызвало много вопросов и комментариев, участники делились собственными практическими наработками, дискутировали по заявленным вопросам и находили совместные пути совершенствования интеграции детей с особенностями психофизического развития в социум.
Заседание круглого стола показало важность и необходимость такого рода мероприятий для развития партнерских отношений в системе специального и инклюзивного образования.
Спасибо всем за проявленный интерес и активное участие в нашем мероприятии!
просмотреть фото
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»